Закрыть ... [X]

Школа человеческих отношений ф. герцберга

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.26 (40 Голоса)

Тесты по курсу «Управление персоналом»

Тесты с ответами управление персоналом.

1 Тест.  Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) мотивация;

г) составление отчетов;

д) организация.

2.  Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов;

д) основных рабочих.

Тест 3.  Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

4.  С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

а) «Экономика труда»;

б) «Транспортные системы»;

в) «Психология»;

г) «Физиология труда»;

д) «Социология труда».

5 Тест.  Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

б) найма рабочих на предприятие;

в) отбора персонала для занимания определенной должности;

г) согласно действующему законодательству;

д) достижения стратегических целей предприятия.

6.  Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

а) на разработку новых видов продукции;

б) на определение стратегического курса развития предприятия;

в) на создание дополнительных рабочих мест;

г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

7.  Что включает инвестирование в человеческий капитал?

а)  вкладывание средств в производство;

б)  вкладывание средств в новые технологии;

в)  расходы на повышение квалификации персонала;

г)  вкладывание средств в строительство новых сооружений.

д)  вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

8.  Человеческий капитал - это:

а)  форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б)  вкладывание средств в средства производства;

в)  нематериальные активы предприятия.

г)  материальные активы предприятия;

д)  это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

9.  Функции управления персоналом представляют собой:

а)  комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б)  комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в)  комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

г)  комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

д)  комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

10.  Потенциал специалиста – это:

а)  совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б)  здоровье человека;

в)  способность адаптироваться к новым условиям;

г)  способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д)  способность человека производить продукцию

11.  Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

в) освобождение рабочего;

г) понижение рабочего в должности;

д) повышение рабочего в должности.

12.  Профессиограмма - это:

а)  перечень прав и обязанностей работников;

б)  описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

в)  это описание особенностей определенной профес­сии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требова­ния, предъявляемые к человеку.

г)  перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

д)  перечень всех профессий.

13.  Какой раздел не содержит должностная инструкция?

а)  «Общие положения»;

б)  «Основные задачи»;

в)  «Должностные обязанности»;

г)  «Управленческие полномочия»;

д)  «Выводы».

14.  Интеллектуальные конфликты основаны:

а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

б) на столкновенье вооруженных групп людей;

в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;

д) на противостоянии справедливости и несправедливости.

15.  Конфликтная ситуация - это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) определение стадий конфликта;

д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

16.  На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

а)  начало;

б)  развитие;

в)  кульминация;

г)  окончание;

д) . послеконфликтный синдром как психологический опыт.

17.  Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:

а)  стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;

б)  одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;

в)  публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;

г)  крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;

д)  отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.

18.  Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:

а)  приспособление, уступчивость;

б)  уклонение;

в)  противоборство, конкуренция;

г)  сотрудничество;

д)  компромисс.

19.  Комплексная оценка работы - это:

а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.

20.  Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:

а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;

б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;

в) существует децентрализация управления организацией;

г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.

д) существует централизация управления организацией.

21.  Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

а)  функциональная;

б)  тактическая;

в)  управляющая;

г)  обеспечивающая;

д)  стратегическая.

22.  Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

а)  школа научного управления;

б)  классическая школа или школа административного управления;

в)  школа человеческих отношений;

г)  школа науки о поведении;

д)  школа науки управления или количественных методов.

23.  Кадровый потенциал предприятия – это:

а)  совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б)  совокупность работающих специалистов;

в)  совокупность устраивающихся на работу;

г)  совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

д)  совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

24.  Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

25.  Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

а)  теория нужд А. Маслоу;

б)  теория ожидания В. Врума;

в)  теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда;

г)  теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

д)  теория двух факторов Ф. Гецберга.

26.  Валентность согласно теории В. Врума - это:

а) мера вознаграждения;

б) мера ожидания;

в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;

г) мера ценности или приоритетности;

д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.

27.  Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) теории ожидания В. Врума;

в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

д) теории равенства С. Адамса.

Тест - 28.  Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии;

г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении;

д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

29.  К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

а) Б. Ф. Скиннера;

б) С. Адамса;

в) В. Врума;

г) модель Портера — Лоулера;

д) Ф. Герцберга.

30.  Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

б) человек ответственный;

в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

г) человек стремится делегировать полномочия;

д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

31.  Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми(находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

а)  физиологические;

б)  защищенности и безопасности;

в)  принадлежности и причастности;

г)  признание и уважение;

д)  самовыражение.

32.  Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

а)  отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

б)  наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

в)  в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

г)  максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

д)  максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;

33.  Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:

а)  две;

б)  три;

в)  четыре;

г)  пять;

д)  шесть.

34.  Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;

б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;

в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;

г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;

д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.

35.  Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?

а)  «стиль поддержки»;

б)  «инструментальный» стиль;

в)  стиль ориентированный «на достижение»;

г)  стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;

д)  стиль «предлагать».

36.  Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?

а)  стиль «давать указания»;

б)  «продавать указания»;

в)  «информировать».

г)  «участвовать»;

д)  «делегировать»;

37.Тест.  Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:

а)  три;

б)  четыре;

в)  пять;

г)  шесть;

д)  семь.

38.  Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?

а)  «страх перед бедностью»;

б)  «Команда»(групповое управление) ;

в)  «Дом отдыха – загородный клуб»;

г)  «Власть – подчинение – задача»;

д)  «Посредине пути»;

39.  Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

а)  власть, основанная на принуждении;

б)  власть, основанная на вознаграждении;

в)  экспертная власть;

г)  эталонная власть;

д)  законная власть.

40. .Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

а)  власть, основанная на принуждении;

б)  власть, основанная на вознаграждении;

в)  экспертная власть;

г)  эталонная власть;

д)  законная власть.

41.  Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:

а)  власть, основанная на принуждении;

б)  власть, основанная на вознаграждении;

в)  экспертная власть;

г)  эталонная власть;

д)  законная власть.

42.  Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:

а)  власть, основанная на принуждении;

б)  власть, основанная на вознаграждении;

в)  экспертная власть;

г)  эталонная власть;

д)  законная власть.

43  При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

а)  власть, основанная на принуждении;

б)  власть, основанная на вознаграждении;

в)  экспертная власть;

г)  эталонная власть;

д)  законная власть.

44  Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

а)  аттестация;

б)  дискриминация;

в)  авторизация;

г)  должностная инструкция;

д)  апробация.

45  Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

а)  автократичный руководитель;

б)  демократичный руководитель;

в)  либеральный руководитель;

г)  консультативный руководитель;

д)  инструментальный руководитель.

46  Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

а)  социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

б)  антагонистические, компромиссные;

в)  вертикальные, горизонтальные;

г)  открытые, скрытые, потенциальные;

д)  внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

47  Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

а)  инвестиции в строительство спортивных комплексов;

б)  инвестиции в человеческий капитал;

в)  инвестиции в новые технологии;

г)  инвестиции в производство;

д)  инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

48  Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:

а)  индексы цен;

б)  индекс стоимости жизни;

в)  индексы продукции сельского хозяйства;

г)  индексы продукции животноводства;

д)  индексы продукции растениеводства.

49  Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте ис­пользования в различных сферах жизни общества:

а)  нематериальная собственность;

б)  интеллектуальная собственность;

в)  радиочастотный ресурс;

г)  материальная собственность;

д)  аэрокосмические разработки.

50  Регулирует взаи­моотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллек­туального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по по­воду формирования цены интеллектуального труда:

а)  инфраструктура финансового рынка;

б)  аграрные биржи;

в)  инфраструктура рынка интеллектуального труда;

г)  фонды содей­ствия предпринимательству;

д)  собственники интеллектуального труда.

51  Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда:

а)  бир­жи труда;

б)  аграрные биржи;

в)  фонды и центры занятости;

г)  центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов;

д)  электронные рынки труда (автоматизированные банки данных);

52  Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

а)  семантические;

б)  коммуникативные;

в)  невербальные;

г)  вербальные;

д)  профессиональные.

53  Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации:

а)  объединение по интересам и целям;

б)  отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления;

в)  признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения);

г)  группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии– положительной или отрицательной направленности;

д)  структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников.

54  Расчетный пока­затель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться по­ставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обо­снованные суждения:

а)  коэффициент интеллектуального развития (IQ);

б)  коэффициент тарифной сетки;

в)  производительность труда;

г)  годовая заработная плата;

д)  величина человеческого капитала.

55  Какой компонент не включает трудовой потенциал человека:

а) здоровье человека;

б) образование;

в) профессионализм;

г) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому);

д) депозитные счета в банках.

56  Что такое адаптация персонала?

а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;

б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;

в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;

г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы;

д) участие персонала в аттестации.

57  Разделение труда предусматривает:

а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия;

б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям;

в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг.

г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий;

д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия.

58  Нормированное рабочее время включает:

а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;

б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;

в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;

г) время обслуживания рабочего места;

д) а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения всех задач.

59  Норма выработки основана:

а) на установлении норм расходов времени;

б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;

в) на установлении норм расходов работы;

г) на времени обслуживания рабочего места;

д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой.

60  Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:

а)  интервьюирования;

б)  анкетирования;

в)  социологического опроса;

г)  тестирования;

д)  наблюдения.

61  Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:

а)  мотив;

б)  потребности;

в)  притязания;

г)  ожидания;

д)  стимулы.

62  Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:

а)  мотив;

б)  потребности;

в)  притязания;

г)  ожидания;

д)  стимулы.

63  Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:

а)  различные методы стимулирования;

б)  методы информирования;

в)  методы убеждения;

г)  методы административного принуждения;

д)  экономические методы.

64  Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:

а)  уровень квалификации работников аппарата управления;

б)  обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;

в)  уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;

г)  уровень организационной культуры;

д)  величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.

65  Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это:

а) уровень текучести кадров;

б) рентабельность производства;

в) фонд оплаты труда;

г) уровень трудовой дисциплины;

д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате.

66  Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:

а)  уровень трудовой дисциплины;

б)  надежность работы персонала;

в)  текучесть кадров;

г)  социально-психологический климат в коллективе;

д)  коэффициент трудового вклада.

67. Тест.  Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:

а)  надежности работы персонала;

б)  уровня трудовой дисциплины;

в)  текучести кадров;

г)  социально-психологического климата в коллективе;

д)  коэффициента трудового вклада.

68  Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?

а)  структурная безработица;

б)  технологическая безработица;

в)  естественная безработица;

г)  экономическая безработица;

д)  вынужденная безработица.

69  Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения?

а)  классическая школа или школа административного управления;

б)  школа человеческих отношений;

в)  школа науки о поведении;

г)  школа научного управления;

д)  школа науки управления или количественных методов.

70  Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»?

а)  школа научного управления;

б)  классическая школа или школа административного управления;

в)  школа человеческих отношений;

г)  школа науки о поведении;

д)  школа науки управления или количественных методов.

71  Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе?

а)  школа научного управления;

б)  классическая школа или школа административного управления;

в)  школа науки о поведении;

г)  школа человеческих отношений;

д)  школа науки управления или количественных методов.

72  Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?

а)  школа научного управления;

б)  классическая школа или школа административного управления;

в)  школа человеческих отношений;

г)  школа науки о поведении;

д)  школа науки управления или количественных методов.

73  Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями?

а)  школа научного управления;

б)  классическая школа или школа административного управления;

в)  школа человеческих отношений;

г)  школа науки о поведении;

д)  школа науки управления или количественных методов.

74  Какой из 14 принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий:

а)  единовластие(единоначалие);

б)  разделение труда(специализация);

в)  единство направления и единый план работы;

г)  скалярная цепочка управления;

д)  стабильность рабочего места для персонала.

75  Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему?

а)  единоначалие;

б)  скалярная цепочка управления;

в)  порядок;

г)  инициатива;

д)  полномочия и ответственность.

76  Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления:

а)  школа научного управления;

б)  классическая школа или школа административного управления;

в)  школа человеческих отношений;

г)  школа науки о поведении;

д)  школа науки управления или количественных методов.

Тест - 77  Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и прак­тике управления:

а) ситуационный подход;

б) процессный подход;

в) системный подход?

78  Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов рас­ценивается как идеальная. В ней сочетаются система индиви­дуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Ка­кая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента:

а) долгосрочная работа на предприятии;

б) принятие стратегических и управленческих решений, ос­нованных на принципе консенсуса;

в) индивидуальная ответственность;

г) медленное должностное продвижение, что позволяет точ­но оценить способности сотрудников;

д) повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам.

79  Какой из представленных факторов эффективности деятель­ности предприятия больше всего способствует стимулирова­нию деятельности работников:

а) стратегическая цель;

б) информация;

в) методы управления;

г) система мотивации;

д) подбор кадров.

80  Какая из приведенных рекомендаций мотивирует работников на полную самоотдачу в интересах предприятия:

а) установить осмысленные стандарты, воспринимаемые со­трудниками;

б) установить двухстороннее общение;

в) избегать чрезмерного контроля;

г) установить жесткие, но достижимые стандарты;

д) вознаграждать за достижение стандарта.

81  Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения лю­дей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для како­го типа поведения характерна высокая надежность:

а) преданный и дисциплинированный (полностью принима­ет ценности и нормы поведения, его действия не вступают в противоречие с интересами организации);

б) "оригинал" (приемлет ценности предприятия, но не прием­лет существующие на нем нормы поведения, порождает много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством);

в) "приспособленец" (не приемлет ценностей предприятия, старается вести себя, полностью следуя нормам и формам пове­дения, принятым на предприятии);

г) "бунтарь" (не приемлет ни норм поведения, ни ценностей предприятия, все время входит в противоречие с окружением и создает конфликтные ситуации).

82  Согласно теории "X", руководитель должен:

а) принуждать подчиненных;

б) угрожать подчиненным;

в) понять их и стимулировать работу;

г) уважать подчиненных;

д) выполнять работу за них.

83  С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в по­тенциал человека и относиться к подчиненным как к ответ­ственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории:

а) работа не противна природе человека;

б) работа доставляет людям удовлетворение;

в) работники пытаются получить от компании все, что можно;

г) человек не любит работать;

д) человек готов работать только за высокое материальное вознаграждение.

84.  Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:

а) платить конкурентную заработную плату для привлече­ния и удержания специалистов;

б) платить такую заработную плату, которая отражает стои­мость работы для предприятия на основе справедливости;

в) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;

г) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой;

д) платить заработную плату не менее прожиточного минимума.

85.  Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу?

а)  единоначалие;

б)  скалярная цепь;

в)  порядок;

г)  вознаграждение персонала;

д)  полномочия и ответственность.

86.  Какой тип власти влияет на людей через привитые культу­рой ценности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) традиционная или законная власть;

г) экспертная власть;

д) власть харизмы (влияние силой примера).

87.  Основным социально-психологическим фактором, влияю­щим на эффективность деятельности группы, является:

а) содержание (выполняемое группой специфическое, само­стоятельное задание);

б) структура (порядок организации группы — распределе­ние ролей его участников);

в) культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания);

г) процесс (способ взаимодействия работников при выполне­нии определенной задачи, например, процедура принятия ре­шения в группе).

88.  Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, что­бы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета (ложного авторитета) лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:

а) авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;

б) авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта сни­жает требовательность;

в) авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелоч­ной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполне­ния задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;

г) авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордит­ся и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;

д) авторитет подавления — руководитель прибегает к угро­зам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что та­кие приемы укрепят его авторитет.

89.  Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?

а)  координатор;

б)  креативщик;

в)  критик;

г)  исполнитель;

д)  администратор.

90.  Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций:

а)  предстоящие сокращения производственных рабочих;

б)  грядущие перемещения и повышения;

в)  подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;

г)  слухи о предстоящих изменениях в структуре организации;

д)  приказы и распоряжения генерального директора.

91.  Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):

а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлече­ния других к анализу, решению проблем и планированию действий;

б) способность идти на риск, но только основанный на тща­тельных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы со­здать возможности участвовать другим;

в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживани­ем, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слу­шания и обратной связи;

г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о са­мом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в приня­тие важных решений;

д) демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах.

92.  Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

г) анархический;

д)нейтральный.;

93.  Стиль руководства, при котором придерживаются принци­пов невмешательства, члены коллектива поощряются к твор­ческому самовыражению, — это:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) анархический;

г) кооперативный;

д) попустительский.

94.  Управленческая сетка, или решетка Р. Блейка и Д. Моутона, включает пять основных подходов руководства и представля­ет собой таблицу 9x9 позиций. Вертикаль (девять значений матричного кода) означает заботу о человеке. Девять значе­ний по горизонтали означают заботу о производстве. Какой из стилей является оптимальным для разработки стратегии в конфликтных ситуациях:

а) авторитарный (достигается высокий производственный ре­зультат без внимания к человеческим отношениям — матрич­ный код 9.1);

б) социально-психологический (повышенное внимание к че­ловеческим потребностям создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства — код 1.9);

в) либеральный (минимальное внимание к результатам про­изводства и человеку — код 1.1);

г) кооперативный (высокие результаты получают заинтересо­ванные сотрудники, преследующие совместную цель — код 9.9);

д) компромиссный (удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к компромиссам и тра­дициям тормозят развитие оптимистического взгляда — код 5.5).

95.  Когда в процессе производственной деятельности сталки­ваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:

а) распределение ресурсов;

б) неудовлетворенные коммуникации;

в) различия в целях;

г) различия в представлениях и ценностях;

д) различие в манере поведения и жизненном опыте.

96.  Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.

а) стиль конкуренции;

б) стиль уклонения;

г) стиль приспособления;

д) стиль компромисса.

97.  Коммуникационные сети показывают:

а) степень разделения труда на предприятии;

б) уровень централизации полномочий;

в) схему структуры деятельности предприятия;

г) всю совокупность связей между элементами предприятия;

д) горизонтальные коммуникации.

98.  Цена рабочей силы - это:

а)  это целесообразная деятельность человека (людей), направлен­ная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных благ и услуг (или) духовных ценностей;

б)  заработная плата и бенефиты, реально выплачи­ваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области;

в)  мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способнос­ти и талант, а также образование и приобретенную квалификацию.

г)  спрос и пред­ложение на интеллектуальный труд;

д)  совокупность его возможнос­тей к творческому труду.

99.  Что не является задачей системы управления персоналом?

а)  социально-психологическая диагностика персонала;

б)  планирование потребности в кадрах;

в)  анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных;

г)  маркетинг кадров;

д)  всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом.

100.  Что не является функциями управления персоналом?

а)  прогнозирование и планирова­ние потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;

б)  оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала;

в)  нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда;

г)  оценка, координирование и контроль результатов деятельности;

д)  всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом.

Ответы на тесты по "Управлению персоналом":

1.  4

2.  4

3.  5

4.  2

5.  1

6.  5

7.  3

8.  1

9.  1

10.  1

11.  2

12.  3

13.  5

14.  3

15.  5

16.  3

17.  5

18.  3

19.  2

20.  4

21.  5

22.  2

23.  1

24.  3

25.  2

26.  4

27.  5

28.  2

29.  5

30.  1

31.  1

32.  5

33.  2

34.  5

35.  5

36.  3

37.  3

38.  2

39.  2

40.  1

41.  3

42.  5

43.  4

44.  1

45.  1

46.  2

47.  2

48.  2

49.  2

50.  3

51.  2

52.  2

53.  5

54.  1

55.  5

56.  4

57.  2

58.  2

59.  2

60.  1

61.  1

62.  5

63.  2

64.  5

65.  5

66.  3

67.  2

68.  3

69.  4

70.  3

71.  4

72.  4

73.  5

74.  2

75.  1

76.  2

77.  3

78.  3

79.  4

80.  5

81.  1

82.  1

83.  2

84.  3

85.  4

86.  3

87.  3

88.  5

89.  2

90.  5

91.  4

92.  2

93.  2

94.  5

95.  3

96.  5

97.  4

98.  2

99.  5

100. 5

Тут решают тесты

Тесты по Управлению персоналом с ответами - 3.3 out of 5 based on 40 votes

Добавить комментарий


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Тест по менеджменту с ответами Сдал на 10! Картины сделанные своими руками из ракушек

Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга Школа человеческих отношений ф. герцберга

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ