Передняя губа для соляриса


 

  ТО-30 обошлось в 20 тысяч рублей

 

31.05.2012 | 84927 просмотров

 

ТО-30 обошлось в 20 тысяч рублей

Прим. Drom.ru. Данный отчет написан новым тест-пилотом — нашим коллегой Сергеем. По долгу службы ему приходится немало ездить по краю, поэтому мы решили поделиться с ним тестовым Солярисом, чтобы цифры на одометре автомобиля крутились побыстрее. В его первом отчете читайте про регламентное техобслуживание, а также о личных впечатлениях об автомобиле.

ТО 30. Замена колодок, фильтров, тех. жидкостей и компьютерная диагностика

Вот и пришел нужный километраж для прохождения Солярисом ТО-30.

Благополучно записавшись за день в сервисном центре по телефону и получив назначенный час, на следующий день мы с машиной отправились проходить данное мероприятие. Встретили нас радушно. Сотрудники сервиса с душевным пониманием отнеслись к просьбе законспектировать данное событие на камеру и для потомков, при обещании, что не полезу под руку механиков и не сильно буду мешать процессу.

 

Эта машина уже была на ТО-15 в данном месте, на замене масла и фильтров. Вот ниже немного информации по ТО-15.

  • ТО-15. Дата прохождения — 05.08.2011
  • Пробег — 15 272 км.
  • Проверка электрооборудования — норма времени 0,2.
  • ТО-15 — норма времени 1,8.
  • Замена фильтра, моторного масла, фильтра воздушного.
  • Общая стоимость запасных частей – 2490 руб.
      

В списке необходимых работ на это обслуживание (ТО-30) вышло следующее:

  • Общее количество нормы времени обслуживания (за все про все) — 2,5 часа.
  • Замена передних и задних колодок и тормозной жидкости.
      

Планировалось изначально заменить только передние колодки, но после осмотра задних по нормам , было решено поменять и их. Процедура замены абсолютно стандартная для всех машин. Вкратце по буквам и в картинках по порядку.

 

Машина на подъемнике. Сняты колеса. Откручены суппорты. Сняты старые колодки. Отжат тормозной цилиндр. Установлены новые колодки. Банально.

 

 

 

 

 

 

Жидкость из бачка откачана. Залита новая жидкость. Тормоза прокачиваются педалькой и систематически доливают в бачок свежей жидкости, проходящей по системе и после через щтуцер прокачки сливается в емкость. И так все 4 колеса. Объем промывки составил около литра.

  

 

Первоначальная сумма оплаты за сервис (общее) была названа в размере 10 000 руб. После озвучки надобности замены передних и задних колодок сумма выросла почти до 20 000. Есть некоторые машинки на «дроме» с базовой ценой за миллион, и у них сервис «как бэ так жэ»...  Последовал вывод, что «ОГО!» себе колодочки! То ли титановые, то ли с напылением из драг. металлов. Короче, как-то не воодушевило карман абсолютно.

Да еще и при ближайшем рассмотрении колодок в сравнении... Колодки задние (583021RA30) в два раза меньше по размеру передних (581011RA05). Или даже в 2,5 раза.

 

А стоимость их оказалась всего на 10 (десять!) рублей дешевле передних. И это при цене-то в 5360 рубликов... Бегло пробежав в интернете на аналоги — цены выше реально не нашел. В пределах 3-4 тыс. руб — есть... Что-то как-то я в предположениях завяз :( Откуда такой аналог цены и соотношения количества потраченного сырья для изготовления этих разных, но одинаковых железок? Да и вообще, откуда такая ценовая политика? Короче, тормоза оказались злом для бюджета!

Далее поменяли воздушный фильтр (281131R100). Операция простая, и новый стоит 700 р.

  

 

Кстати двигатель, увидел на фото только, пора мыть! Негоже так в лето входить.

 

Далее механик проследовал в район бардачка для замены фильтра очистки воздуха салона. Бардачок открывается, вытаскивается, снимаются фиксаторы, вытаскивается старый фильтр и ставится новый, на место возвращаются фиксаторы и бардачок. Все.

Вот что там стояло до этого. Нечто вялое и совершенно не внушающее уважения. Сеточка. Но, судя по некоторой запыленности, она все ж что-то ловила.

 

Новый бумажный фильтр для салона AC-101JC (ценник 680 руб.).

 

 

 

Пришел черед замены моторного масла и фильтра. Машина пошла вверх на подъемнике и открылась следующая картина соляркиного брюшка.

Мда! Это реальный отпечаток наших дорог. Ее зубы! Поддонам пришел бы полный «ахтунг», не будь защиты.

 

 

 

И вот он справа масляный поддон. Сливаем черноту!

 

 

 

 

Залито моторное масло Castrol EDGE 5W30 C3 208L. 3 литра на сумму 1440 руб. (480 за литр). Фильтр масляный оригинальный Nitto 4M-118 — 280 руб.

 

 

 

А старый-то фильтр оказался — голубой. В связи с этой ориентацией он был даже подороже на 80 руб. от нового.

Пришел черед замены свечей. Снимается пластиковая крышка с надписью производителя на четырех болтах ключиком на 10. После выкручиваются болты, крепящие катушки с высоковольтными проводами. Все это дело извлекается, и вот он доступ к свечам.

 

  

Их выкручивают свечником на 16 с длинной ручкой и с намагниченным или резиновым кольцом, дабы выдернуть свечи из глубокой шахты.

Свечи зажигания оригинальные — 1885410080. 4 штуки по 500 руб. на сумму 2000 руб.

 

 

 

Ну вот вроде по заменам всего и финал. Была еще проверка всего осветительного оборудования и дальше машина поехала на второй этаж сервиса, где ее подвергли компьютерной диагностике.

 

Официально называется — считывание диагностических кодов электронных систем а/м. Как раз здесь поднялся вопрос о редких моментах падения тяги.

Так вот, диагностика показала полностью исправную диаграмму работы мотора и автомата. Как предположения выдвигались несколько моментов. Сейчас, с приходом тепла, при эксплуатации не замечено этого бага, и возможно зависимость имела место быть от внешней температуры. Или, как версия сервиса, гидроблок управления автоматом (зависание соленоидов). Но все это лишь предположения. Чтобы зафиксировать неисправность, нужна ее положительная систематичность. А в том контексте, как сейчас проявляется это кратковременное падение оборотов, «поймай меня» называется.

 

 

Как итог по затратной части можно вывести следующее.

Общая стоимость работ составила 3 822 руб.
Общая стоимость запасных частей 15 900 руб.
Учитывая ,что тормозные колодки съели 2/3 бюджета ТО, делаем соответствующие выводы.
Общая стоимость ремонта с НДС — 19 722 руб.

Потому, когда будете на ТО, где запланирована замена тормозных колодок, уточняйте их реальную стоимость и, возможно, есть варианты обойти такую цену стоимости комплектующих, без вопросов с гарантией. Потому как для бюджетного класса машины, я считаю, это не корректно нести подобного размера затраты для этого узла машины.

Впереди уже засветился кузовной ремонт в начале июня по страховке. Обещанные запасные части уже пришли и осталось дождаться лобового стекла (все в трещинах), чтобы поставить машину в ремонт один раз и сделать все, что нужно, и в один присест. Ну ждем и надеемся, что это будет как запланировано.

Личные впечатления

Доблестный Солярис, перевалив свой годовалый рубеж, проскакав по просторам русских земель около 30 000 км, испытав второе ТО, находится в ожидании запчастей после зимней стычки. И «солярка» все ЕЗДИТ! И он ЖИВ!

Я подвергну машину некоторому личному анализу, без претензий на высокотехнологичные разборы механики с эргономикой и глубокомысленных умозаключений. И просьба воспринимать нижеописанное как мнение субъективное и сугубо личное, без претензий на однозначность.

Мой первый опыт с а/м от корейского производителя. Я ждал встречи с Солярисом, проецируя его рядом с китайскими аналогами почему-то. Этакое предчувствие недорогой и экономной Азии, милой в принципе и даже нормально работающей. Но, возвращаясь к данному автомобилю, я понимал, что эту машину, по идее, должны были укачать за год эксплуатации . Укачать по ходовой части, по рулевой и вообще невозможно не укачаться на данных направлениях в наших селениях. Понятно, по кузову и бамперу «залеты» — косметика — история вождения и взаимоотношения на дорогах и с ней лично. Но я, опять же, о железе в принципе и в общем. Так вот, оно оказалось на должном уровне. Не скрипит, не трещит, не бренчит и не осыпается.

Начать с салона — вполне. Пластик не выглядит дармовым, как в некоторых «рено». Он фактурен и в отделке с тканью делает салон, можно сказать, уютным. И сиденье греет. В туманах апреля-мая с температурами +3-5 это успокаивает нежно, как и зимой тем более. Стульчак поднимается-опускается под рост самого требовательного. С моими 191 см опустил до самого пола и понимаю, что может еще более удлиненный организм поместиться в данном объеме и вполне умиротворенно. Спинка — вот что меня поднапрягло. Вот не атлет же, и спина не шире обычного, но что-то жмет. Загнута в краях, мне показалось, чуть фанатично, дабы «типа» облегать вашу фигуру, как английский костюм. В общем не критично и, опять же, забываешь после некоторого момента общения.

Еще докопаюсь до кнопок стеклоподъемника.

 

Либо привычка, опять же, японских обтекаемых аналогов, но как-то тактильность моя страдает, когда начинаешь подушками пальцев елозить в окопах пластика, да по кнопкам вычурной конфигурации и небольшого размера. Момент отвлекаться в это время имеет место быть несомненно. Мелочь вроде, а ощущение остается. Но, забегая вперед, сразу оговорюсь, что ругать сильно эту тачку не хочется. Тем паче такими мелочами. По салону что еще могу отметить. Размер «королловский». Впрочем, как и сам класс машины, что априори. Хотя визуально она достаточно строга и в то же время со стремительными нотками кузова — не выглядит мини-доходягой. Пассажирам сзади, конечно, не будет комфортно, если впереди будут сидеть высокие и длинноногие, и передние сиденья отодвинуты на максимальный назад. Порядка 10-15 см в лучшем случае будет доступно для коленей сзади сидящих, и это не густо.

Про то, как она землю топчет. Что характерно — едет кошерно. Для своего 123-сильного 1,6-литрового — по ощущениям несет ее как 2 литра, точно. Чувство, что автомат нежно прохватывает короткое передаточное, и машина без лишних взлетов оборотов и в то же время с хорошим ускорением набирает свои км/ч. Сказывается брендовая коробка передач от Mitsubishi. Вопрос другой — сколько топлива в этот момент вылетает в «топку». О расходе уже немного писали в прошлых постах. Как говорится, при педальке, близкой в пол, не то что вжимает в сиденье, но резвостью это однозначно можно называть. Колесики подгребают, ускорение хорошее и динамичное, даже в горку, и даже с пассажирами по салону.

Отдельное слово багажнику. 465 литров. Он абсолютно не маленький. Четыре колеса на 14 в две аккуратные стопочки улеглись как положено в ряд к краю багажника, и место еще осталось в глубине оченно прилично! На 15 может кто укладывал? Может как-нибудь попробовать туда напихать всякого и разного, живого и не очень, и посмотреть, не выдавит ли ? Заманчиво.

И коротко про вождение по трассе. Машина достаточно уверенна в управлении до 130-140. После ее начинает слегка сдувать. По трассе Владивосток-Уссурийск это можно почувствовать на продуваемых равнинах между сопок, где турбулентность давит вбок и машину реально на скорости начинает вести, как при проколе колеса. Броня легка и перышком проплыть возможно. Легкая она, и отсюда эти моменты вождения должны присутствовать. Опять же, не открытие.

Амортизационная составляющая данной машины, по моему мнению, могла бы быть пожестче. Или подвеска понезависимей, и стабилизация потехнологичней. Причиной нахожу хотя бы то, что машина при резком торможении «клюет» носом чуть больше, чем хотелось бы. А при всем том, что передний бампер является точкой преткновения в таких ситуациях, да еще и сопряженная с рытвинами и прочими бесовскими проявлениями на наших дорогах, «морда» машины имеет свойство шаркать защитой и бампером по матушке земле. И это уже сказалось на нашем экземпляре, что можно воочию увидеть на фото. Защелки крепления бампера  уже не всегда фиксируют его края . Чушь по сути, но иногда он прищелкивается, а иногда хоть застучись. И неважен уклон машины. Связи какие-то явно мутные. Ну да ладно.

 

И конечно истиной будет то, что Солярис не предназначен для скачек по буеракам проселков и полей. На сложных участках дороги придется быть крайне осторожным и постоянно думать о перспективе подорванного бампера. О системе торможения – она на уровне. АБС не срабатывает без веского на то повода. Тормоза цепкие и хорошо реагирующие на педаль.

И заметил некоторую «болтанку» руля по передку на скорости. Не так, чтобы бьет, но равномерное легкое подергивание присутствует. Проверить предстоит — балансировку али «грыжу» поискать.

За сим на сегодня всё.

Сергей

 

Другие записи блога


Что это такое?

Дром.ру продолжает тестировать собранные в России иномарки. В этот раз у нас на испытании Хендай Солярис, он же — Hyundai Solaris, Хундай Солярис, Хендэ Солярис и т.д.

Hyundai Solaris — один из самых популярных в России автомобилей в бюджетном секторе. Приятное сочетание цены и внешнего вида сделало его одним из бестселлеров рынка. Нам захотелось детально разобраться в достоинствах и недостатках этой машины, поэтому Drom.ru инкогнито купил Солярис в одном из московских автосалонов. Приобретена была комплектация Классик с кондиционером и зимним пакетом.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 70 000 килметров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   

Читайте также другие автоблоги на Drom.ru:

Блог русской Камри
Блог русского Х-Трейла
Блог Лада Калина Спорт
Блог Фольксваген Поло
Блог Лада Гранта
Блог Рено Дастер
Блог Ниссан Альмера
Блог Гранты Спорт
Блог русской Мазды 6
Блог УАЗ Патриот
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог Skoda Rapid
Блог Great Wall Hover H3
Блог Lada Vesta
Блог Лада Х-рей
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог УАЗ Патриот
Блог Хендай Солярис
Блог Фольксваген Тигуан

Дополнительно о Hyundai Solaris на Drom.ru:

Купить Hyundai Solaris
Отзывы владельцев Hyundai Solaris
Новости Hyundai Solaris



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Купить подшипник передний и заднюю ступицу для замены Как сделать свою аву арт

Передняя губа для соляриса Передняя губа для соляриса Передняя губа для соляриса Передняя губа для соляриса Передняя губа для соляриса Передняя губа для соляриса Передняя губа для соляриса

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ